Главная
Период дистанционного обучения



ЗАДАТЬ ВОПРОС ДИРЕКТОРУ


* * *

Указ губернатора Иркутской области


* * *


ПРИКАЗ №118 от 08.11.2020

(о возобновлении дистанционного обучения)


ПРИКАЗ №121 от 16.11.2020

(о дополнительных каникулах 1-4 классов)


ПРИКАЗ №122 от 21.11.2020

(об организации обучения с 23.11.2020 г.)


* * *


Связь с администрацией школы:


Директор МБОУ «СОШ № 40»

Шипилова Татьяна Васильевна

Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

8(3953)42-47-52

Понедельник с 9:00 до 17:00

Зам. директора по УВР

Фёдорова Валентина Ивановна

Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript


Вторник с 9:00 до 17:00

Зам. директора по УВР

Фещук Инна Анатольевна

Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Среда с 9:00 до 17:00

Зам. директора по ВР

Михалёва Алёна Геннадьевна

Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Четверг с 9:00 до 17:00

Психолог

Потапова Ирина Эдуардовна

Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

8-950-101-41-19

Пятница с 9:00 до 17:00


* * *

Расписание занятий на период дистанционного обучения с указанием платформ (скачать)


* * *


Статья 16. "Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий" Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп. от 01.09.2020 г.)


* * *


Уважаемые родители!


Вы можете проявить себя осознанными, внимательными и понимающими родителями. Вы можете стать для ваших детей источником вдохновения на новые, интересные дела, партнером, другом и союзником в их детском мире. Сделать это не так сложно, как вам может показаться. Самое главное - принять это решение и начать испытывать НЕ эмоции раздражения от вынужденного сидения дома, а эмоции радости от совместного проживания текущей ситуации вместе со своим самым близким человеком на свете - ребенком!

А в помощь вам в поиске идей для совместных дел, мы предлагаем вот такие ссылки: 

- Если вы хотите поиграть в подвижные игры, вам сюда: https://daynotes.ru/podvignie_igri_dlya_detey_v_pomeshenii/

- Если вы хотите порисовать, вам сюда: 

- Если вы хотите почитать интересные книжки, вам сюда: 

- Если вы хотите вместе послушать аудиокниги, вам сюда: 

- Если вы хотите устроить домашнюю дискотеку, вам сюда:

- Если вы хотите поговорить "о важном", вам сюда: 
7. https://преодоление35.рф/sajty/ (все для родителей детей с ОВЗ)

- Если вы хотите сделать игрушку своими руками из подручных средств, вам сюда: 

-Если вы хотите соорудить необычные постройки, вам сюда: 

- Если вы хотите приготовить вместе что-то вкусненькое, вам сюда: 

- Если вы хотите вместе заняться спортом, вам сюда: 

- Если вы хотите сделать аппликацию, вам сюда: 

- Если вы хотите слепит что-то из пластилина, вам сюда: 

* * *


Инструкция (видеоконференции в Zoom)

Регистрация в Zoom


* * *


Советы педагога-психолога учителям. Как организовать онлайн-урок? (скачать)


* * *


Как родителю помочь ребенку справиться с возможным стрессом при временном нахождении дома

Родители, близкие детей, находясь дома могут привить ребенку навыки преодоления, совладания со сложными ситуациями и научить его справляться с возможным  стрессом. Для этого родителям необходимо:

Сохранять, поддерживать, культивировать благоприятную, спокойную, доброжелательную атмосферу в семье. В сложных ситуациях  не нужно паниковать, следует помнить, что «черную полосу всегда сменяет белая». Доброжелательное спокойствие членов семьи поможет придать  ребенку уверенность, стабилизирует ситуацию.

Стараться регулярно общаться, разговаривать с ребенком на темы, связанные с его переживаниями, чувствами, эмоциями. Обязательно  обсуждайте ближайшее и далекое будущее. Старайтесь строить (но не навязывать) перспективы будущего совместно с ребенком. Делитесь своими переживаниями, мыслями, рассказывайте честные истории из жизни, в том  числе о преодолении вами и вашими знакомыми трудных жизненных ситуаций. Обычный разговор по душам способен заставить ребенка поверить  в свои силы. Посочувствуйте, скажите, что вы понимаете, как ему сейчас  трудно (если он переживает, что не может посещать школу, кружки). Дети, которые чувствуют поддержку и искреннее сочувствие родителей, справляются со стрессом успешнее.

Научить ребенка выражать свои эмоции в социально приемлемых  формах (агрессию  через активные виды спорта, физические нагрузки, которые можно выполнять дома или на улице; душевные переживания через доверительный разговор с близкими, приносящий облегчение).

Часто  ребенку (особенно подростку) сложно рассказывать о своих переживаниях  родителям или сверстникам. С  этой целью предложите ребенку завести  тетрадь, в которой он будет рассказывать о своих переживаниях. Выложив   эмоции на бумагу, он почувствует облегчение, освободившись от возможных негативных мыслей. Поощрять физическую активность ребенка.

Стресс — это, прежде  всего, физическая реакция организма, поэтому эффективно бороться с  ним ребенку поможет любая деятельность, требующая физических усилий:  уборка по дому, физические упражнения, пение, танцы…

Старайтесь не  вынуждать ребенка тратить силы на то, что ему не интересно, но постарайтесь определить совместно с ребенком, каким активным занятием он хотел  бы заниматься, находясь дома.

Поддерживать и стимулировать творческий ручной труд ребенка. Даже если Вам кажется, что, например, подросток «впадает в детство» и  ничего полезного не делает (рисование, плетение «фенечек», украшение  одежды, склеивание моделей), все это является своеобразной «разрядкой», несет успокоение — через работу воображения подросток отвлекается от негативных переживаний, повседневных проблем.

Поощрять ребенка к заботе о ближних  (представителях старшего поколения, младших детях, домашних питомцах). Приятные обязанности, ощущение, что «кто-то от меня зависит», «без меня не справится», «я нужен кому-то», являются дополнительным ресурсом для  совладания с  возможным стрессом.

Поддерживать семейные традиции, ритуалы. Важно, чтобы хорошая  семейная традиция была интересна, полезна и любима всеми поколениями семьи. Другими словами, семейные ритуалы можно и нужно трансформировать, чтобы младшее поколение с удовольствием участвовало в них,  а не воспринимало их как неотвратимое, скучное, бесполезное времяпрепровождение.  Стараться поддерживать режим дня ребенка (сон, режим питания).

Чаще давайте ребенку возможность получать радость, удовлетворение от  повседневных удовольствий (вкусная еда, принятие расслабляющей ванны, общение с друзьями по телефону и т. д.).

 

Рекомендации для подростков, испытывающих беспокойство из-за коронавируса

За последние несколько дней жизнь здорово изменилась, в школах вводят  удаленную форму обучения, родители работают из дома, с друзьями сложно  увидеться вживую. В подобной ситуации очень важно попробовать сосредоточиться на возможностях, которые у тебя появились, вместо того чтобы думать о лишениях. Именно такой подход можно назвать оптимизмом. Ниже   несколько советов, которые помогут не упасть духом и не поддаться тревоге и в то же время отнестись к ситуации серьезно.

Вероятность заболеть в возрасте от 0 до 18 лет очень маленькая. Дети и подростки почти не болеют коронавирусом или переносят его в очень легкой форме. Несмотря на это, есть процедуры, которые могут помочь дополнительно снизить вероятность заразиться: мыть руки после улицы, перед едой, бороться с привычкой грызть ногти, если она есть (наконец-то теперь есть достойная мотивация), — именно через руки  вирус чаще всего попадает в организм человека; спать не меньше  7,5 часов; хорошо питаться; делать физическую зарядку (все это поможет поддержать и укрепить иммунитет). Очень важно соблюдать режим самоизоляции.  Да, приходится сидеть дома, не ходить в школу, не встречаться с друзьями. Скучно…, но… очень важно, чтобы ты понимал, сейчас не наступает  апокалипсис, каким мы его знаем по фильмам про зомби; наоборот, нас просят меньше выходить из дома, чтобы предотвратить заражение большого количества людей. Например, в Китае, где люди очень  серьезно к этому отнеслись, уже почти все заболевшие поправились и новых случаев заражения почти нет. Теперь и нам придется  набраться терпения. Если ты большую часть дня отслеживаешь все новостные ленты, это только усиливает твое беспокойство и тревогу. Лучше поменять тактику, выбрать 1—2 ресурса, которым ты или твои родители больше всего доверяют, и уделять этой новости 10 минут утром и 10 минут вечером.  Одно из лучших лекарств против тревоги — юмор. Многие ребята  начали выкладывать свои видео и песни про то, как они переживают  ситуацию с самоизоляцией. Может быть, и ты сможешь посмотреть  на эту ситуацию под таким углом? Если же тревожные мысли постоянно атакуют тебя, помни, что тревога — это не опасно, тебе не нужно думать о каждой тревожной  мысли. Представь их как проплывающие по небу облака и попробуй  сосредоточиться на своих делах, более приятных или важных.

 

Рекомендации родителям детей, временно находящихся на дистанционном обучении

В первую очередь следует сохранить и поддерживать для себя и ребенка привычный распорядок и ритм дня (время сна и бодрствования, время начала уроков, их продолжительность, «переменки» и пр.). Резкие изменения режима дня могут вызвать существенные перестройки  адаптивных возможностей ребенка и привести к излишнему напряжению  и стрессу. Родителям и близким ребенка важно самим постараться  сохранить  спокойное, адекватное и критичное отношение к происходящему. Эмоциональное состояние ребенка напрямую зависит от состояния взрослого (родителей, близких). Опыт родителей из других стран показывает, что потребуется некоторое время на адаптацию к режиму самоизоляции, и это нормальный процесс.

Ведите себя спокойно, сдержанно, не избегайте отвечать на вопросы детей о вирусе и т. д., но и не погружайтесь в длительные обсуждения ситуации пандемии и ее рисков. Не смакуйте подробности «ужасов» из интернет сетей!

Постарайтесь разобраться в рекомендациях, которые Вы получаете от школы по организации дистанционного обучения детей. Ориентируйтесь только на официальную информацию, которую Вы получаете от  классного руководителя и администрации школы. Школе также нужно  время на то, чтобы организовать этот процесс. В настоящее время существует целый ряд ресурсов, помогающих и родителям, и педагогам в дистанционном обучении (учи.ру (uchi.ru),  дневник  ру. др.). Многие  родители уже используют эти платформы, поскольку они содержательно  связаны с образовательными программами.

Родители и близкие школьников могут повысить привлекательность  дистанционных уроков, если попробуют «освоить» некоторые из них вместе с ребенком. Например, можно задать ребенку вопросы, поучаствовать  в дискуссии и тогда урок превратится в увлекательную, познавательную  игру-занятие. Для ребенка — это возможность повысить мотивацию, а  для родителей — лучше узнать и понять своих детей. Во время вынужденного нахождения дома Вам и ребенку важно оставаться в контакте с близким социальным окружением (посредством телефона, мессенджера), однако необходимо снизить общий получаемый  информационный поток (новости, ленты в социальных сетях). Для того  чтобы быть в курсе актуальных новостей, достаточно выбрать один новостной источник и посещать его не чаще 1—2 раз в день (например, утром — после утренних дел, ритуалов, важно какое-то время побыть в  покое — и вечером, но не позже чем за 2 часа до сна), это поможет снизить уровень тревоги. При общении с близкими старайтесь не центрироваться на темах, посвященных коронавирусу, и других темах, вызывающих тревогу. Для общения с близкими посоветуйте ребенку избегать социальных сетей переполненных «информационным шумом», а иногда и дезинформацией. Выберите сами один мессенджер (например, Тelegram,  WhatsApp, Viber) и попробуйте перенести важное общение туда. Лучше  избегать частого посещения чатов с обсуждением актуальной ситуации  в мире. Достаточно заходить туда 1—2 раза в день. Любой чат в мессенджерах можно поставить на бесшумный режим и лишь при необходимости заходить туда. Надо  предусмотреть периоды самостоятельной активности ребенка (не надо его все время развлекать и занимать) и совместные со взрослым дела, которые давно откладывались. Главная идея состоит в  том, что пребывание дома — не «наказание», а ресурс для освоения новых навыков, получения знаний, для новых интересных дел. Находясь дома, ребенок может продолжать общаться с классом, друзьями (звонки, ВК, групповые чаты). Родители могут подсказать идеи  проведения виртуальных конкурсов (например, позитивных мемов и пр.) и  иных позитивных активностей. Можно предложить подросткам начать вести собственные видеоблоги на интересующую тему (спорт, музыка,  кино, кулинария).

 

Советы для родителей дошкольников и младших школьников в период объявленной эпидемии

Займитесь вместе с ребенком какой-нибудь конкретной содержательной деятельностью. Вместе сделайте игрушку, совместный рисунок, приготовьте какое-нибудь блюдо. Когда ребенок рядом с родителями и что-то делает вместе с ним — это снимает тревогу. Постарайтесь использовать это время, чтобы Вам с ребенком лучше  узнать друг друга. Можно вместе сделать спортивные упражнения. Важно сохранить привычный режим жизни, в противном случае ребенку трудно будет вернуться к прежнему порядку. Сохраняйте обычный режим дня (устраивайте занятия, как в школе  или детском саду, устраивайте «перемены»).

Если ребенок волнуется из-за вируса и задает вопросы, то говорить    нужно примерно следующее: «Если выполнять все правила (мыть руки,  лицо, когда это нужно — после того, как пришли с улицы, после туалета, перед едой; проветривать комнату; на улице надевать перчатки; выполнять режим дня; вовремя ложиться спать; пить витамины; нормально  есть и т. д.),  то все будут здоровы!»  Важно переводить ответы в плоскость конкретных рекомендаций. Не нужно все время заставлять мыть руки, а только, когда это необходимо, иначе это может привести к навязчивости. Если ребенок очень боится заболеть, то можно сказать ему: «Микробы есть всегда. Но если мы поддерживаем нормальный образ жизни:  проветриваем комнату, делаем зарядку, пьем витамины, т. е. соблюдаем  все правила, то все будут здоровы! Конечно, человек может заболеть, но  потом он выздоравливает. Ты же помнишь, как ты болел, был простужен  (или я болел(а)? Потом ты выздоровел, я выздоровел(а). Важно соблюдать правила».

 

 Советы психолога для родителей подростков, оказавшихся дома во время карантина из-за коронавируса

Сейчас такая ситуация, что многие школьники и студенты оказались дома. Карантин. Школы и вузы прекратили работу. И ситуация такова, что, действительно, лучше со­блюдать рекомендацию реже выходить из дома; хотя ваши дети, особенно если они подростки, будут рваться на улицу, захотят использовать это время, чтобы встре­чаться с друзьями. Им кажется, что эти внеплановые каникулы жалко проводить дома и можно использовать их более приятным и полезным, с их точки зрения, образом.

Поговорите с подростком, объясните, почему возникли эти «каникулы». Спросите, что он сам слышал, читал и думает про ситуацию с пандемией, есть ли у него какие-то страхи по поводу этого вируса. Если у подростка есть какие-то страхи, обсудите с ним то, чего он боится. Но в этом разговоре важно не напугать подростка, не передать ему свои страхи и тревоги, если они у вас есть, и тем самым увеличить его страхи, а заодно и свои. Страхам подростка можно противопоставить простую понятную ему информацию: вирусы есть всегда, почти каждый год бывают эпидемии гриппа, когда на карантин закрываются классы или школы в каких-то регионах страны, люди болеют, подавляющее большинство выздоравливают без последствий.

Обратите внимание подростка на важность соблюдения правил гигие­ны (мыть руки, умываться, пользоваться средствами дезинфекции для рук, носить перчатки на улице, протирать телефон и другие гаджеты влажными салфетками).

— Не давите на своего ребенка, не контролируйте каждый его шаг, не напоминайте по сто раз про то, чтобы помыл руки, — это может привести к негативным последствиям: 1) например, вызо­вет протестные реакции, приведет к конфликтам, подросток пе­рестанет вас слушать, будет игнорировать любую, даже самую важную, информацию, если она исходит от вас; 2) если подросток тревожный, чувствительный, это так сильно повысит уровень его   тревоги, что он «зафиксируется» на мытье рук, проверке, протер­ты ли гаджеты, и др., и это может привести к формированию на­вязчивых мыслей и действий или к каким-то другим тревожным расстройствам.

— Покажите подростку, что правила гигиены и другие необ­ходимые правила — это то, что делают и соблюдают какие-то значимые для него люди, например, его друзья или известные блогеры, музыканты. Их пример может быть более значим для подростка, чем обычные родительские напоминания о том, что делать нужно, а чего делать не стоит.

Во время карантина важно поддерживать привычный режим дня, иначе подростку будет сложно вернуться к учебному ритму, когда карантин закон­чится. Важно, чтобы подросток вставал и ложился в привычное время, не оставался в кровати большую часть дня.

Обсудите с подростком, какими делами он мог бы заняться во время этих неожиданных каникул. Составьте список того, что нужно и хочется сделать. В качестве необходимых дел в список могут быть включены подготовка к экзаменам, занятия с репетиторами по скайпу, физические упражнения (зарядка или какие-то другие спортивные упражнения, которые можно вы­полнять дома), домашние обязанности. А в качестве желаемых в список могут попасть общение с друзьями с помощью тех же гаджетов, фильмы, компьютерные игры, музыка и др. Может быть, ваш ребенок хотел бы че­му-нибудь научиться, например, играть на гитаре или снимать и монтиро­вать видеоролики. Этому можно научиться с помощью уроков, выложенных в Интернете. Хорошо было бы составлять план на день, чтобы день был структурирован. Структурирование дня делает его проживание осмыслен­ным, вам и вашим детям понятно, на что вы и они потратили время, что сде­лали за день, за что себя можно похвалить и чем можно быть довольным.

Если дома оказались несколько человек, то важно, чтобы каждый имел время для автономного существования, когда каждый занимается своими делами. Уметь быть отдельно — не менее важное умение, чем быть вместе.

Если вы и ваш ребенок оказались дома, то можно использовать это вре­мя, чтобы больше общаться друг с другом. Обсудите с подростком, чем он хотел бы заняться с вами, что он может предложить в качестве совместно­го занятия. Может быть, вы вместе посмотрите какой-то фильм или сериал, прочитаете или послушаете какую-то книгу, а потом обсудите это вместе. А может быть, вы вместе приготовите какое-то новое интересное блюдо. Или сыграете в интересную настольную игру. Или просто поговорите по душам, вспомните что-то приятное, какой-то совместный приятный опыт. Такое общение очень сплачивает, помогает пережить даже самые сложные времена.

 

 Как пережить карантин: советы психолога семье

Трудно оставаться спокойным в ситуации, когда кажется, что весь мир рушится. Меняется экономическая обстановка, приходят плохие новости из других стран. Что будет дальше? Какова будет жизнь после кризиса?

Реакция человека на травматическое событие может проявляться в виде волнения, остро­го страха, неуправляемых панических реакций, вплоть до полной утраты контроля над со­бой. Сейчас многие из нас регулярно мониторят новости, отслеживают статистику заболе­ваемости, обмениваются мнениями, обсуждают методы противостояния складывающейся угрозе. Большинство людей вынуждены неделями находиться дома в замкнутом простран­стве с близкими, для многих это новый опыт. В связи с этим можно спрогнозировать появ­ление новых сложностей во внутрисемейных, межличностных отношениях, которых ранее удавалось избегать.

Такая ситуация — своего рода проверка, которую мы вынуждены пройти. Кто-то убедится, что рядом с ним живут замечательные люди и еще больше сблизится с членами семьи, сво­ими близкими, а некоторых эта ситуация может отдалить друг от друга. Как все сложится, во многом зависит от нас, от нашей мудрости, от нашего умения уступать, способности идти на компромисс.

Что можно сделать?

Правило «Стоп!»

В критической стрессовой ситуации будет полезно остановиться, приказав себе: «Стоп!». Затем постарайтесь отбросить эмоции, переживания и трезво, в деталях посмотрите на ситуацию со стороны. Постарайтесь понять, что драматизировать си­туацию — не продуктивно, так как это не приведет к решению появившихся вопросов. Далее трезво продумайте и просчитайте свои действия, которые стоит предпринять, чтобы минимизировать возможные неблагоприятные последствия, обратитесь к ло­гике.

План

После проведенного анализа четко оценивая все обстоятельства, составьте план. Продумайте последствия каждого пункта. Это даст понимание, что вы можете кон­тролировать ситуацию и ощущение, что вы предпринимаете все, чтобы справиться.

Обстановка в доме

Создавайте и поддерживайте безопасную, благоприятную, спокойную, доброже­лательную атмосферу в семье. Хвалите друг друга, делайте комплименты, шутите. Относитесь друг к другу бережно. Поддерживайте семейные ритуалы, придумывайте новые, которые будут объединять вас. Создайте каждому члену семьи место,   где он сможет уединиться и отдохнуть. Если нет возможности выделить каждому комнату, то маленьким детям можно построить шалаш из простыней, легких одеял; родителям тоже стоит выделить тер­риторию, позволяющую остаться одному на некоторое время. Каждая семья может решить этот вопрос по-своему, здесь будет нужно совместно обсудить, согласовать и сохранить удобные для всех членов семьи правила. Правильное соотношение ав­тономии и приятного совместного времяпровождения — важный фактор сохранения стабильности и благополучия в вашей семье.

Здоровье

Следите за своим здоровьем и здоровьем домочадцев. Высыпайтесь. Недосы­пание снижает иммунитет и делает вас более уязвимыми к болезням. Занимайтесь физической культурой, это можно сделать в игровой форме для всех членов семьи. Поощряйте друг друга. Можно найти полезные видеоролики в сети Интернет с про­граммами фитнеса, йоги и т. п.

Сейчас действуют рекомендации о нахождении дома, но дышать свежим весен­ним воздухом никто не запрещает. Если вы живете в городе, выходите на балкон, открывайте окна, радуйтесь солнцу, весне.

Питание

В непростой психологической ситуации важно поддерживать правильный обмен веществ. Позаботьтесь о полноценном и качественном питании. Во время самоизо­ляции включайте в свой рацион больше фруктов и злаков. Желательно, чтобы пита­ние было сбалансировано. Используйте освободившееся время для того, чтобы при­готовить что-нибудь новое. По возможности установите очередность приготовления пищи другими членами семьи, привлекайте детей.

Информация

Если уделять большое количество времени отслеживанию новостных лент, это усилит тревогу и беспокойство. Для того чтобы быть в курсе актуальных новостей, выберите 1—2 проверенных ресурса, которым можно доверять. Уделяйте знаком­ству с новостями и их анализу строго определенное время, например 2 раза в день, утром и вечером, но не позднее, чем за 2 часа до сна.

Общение

Не лишайте себя общения. Непосредственного взаимодействия в сложившихся обстоятельствах придется избежать. Но можно разговаривать с друзьями, коллега­ми, знакомыми, родными по телефону, устраивать конференц-связь с использова­нием современных онлайн-ресурсов. Договоритесь совместно поужинать. Вспоми­найте приятные события, шутите. Общение с близкими людьми — мощный ресурс психологической поддержки в трудной ситуации.

Режим

Старайтесь поддерживать режим дня, как свой, так и домочадцев. Если вы вы­полняете работу дистанционно, оборудуйте себе рабочее место. Не работайте лежа в постели или на диване — это непродуктивно и неполезно. Подберите удобную оде­жду. Определите себе рабочее время: начало, обеденный перерыв, окончание ра­боты и несколько небольших перерывов. Используйте для этого будильник. После рабочего времени обязательно устройте себе отдых.

Время для себя

У вас освободилось некоторое время, которое раньше затрачивалось на дорогу к работе. Посвятите это время заботе о себе, побалуйте себя чем-то приятным.

Пребывание дома на изоляции — это не «наказание». Это ресурс для освоения новых навыков, получения знаний, для новых интересных дел.

Будьте здоровы!

 

Уважаемые родители!

В период дистанционного обучения дети находятся в новом для себя состоянии, которое требует определенной адаптации.

Для того, чтобы процесс адаптации проходил с наименьшими психологическими потерями и был наиболее комфортным, рекомендуется придерживаться следующих принципов.

1 Организуйте отдельное рабочее место, за которым ребенок чувствовал бы себя комфортно. Желательно, чтобы рабочее место было максимально освещено, а посадка за рабочий стол была удобной.

2 Помните о периодах учебы и отдыха. Учебные занятия составлены таким образом, чтобы дети могли максимально отдыхать между уроками. Однако, режима отдыха бывает недостаточно для того, чтобы оградить ребенка от вредного УФ-излучения, которое испускают современные электронные устройства. Для работы за компьютером можно приобрести специальные очки, позволяющие снизить воздействие УФ-лучей.

3 Психологический настрой на обучение, особенно на дистанционное, очень важен. Ребенок находится в непривычных для него условиях. Не забывайте, что повышение нервозности и тревожности в процессе усвоения материала всегда сказывается пагубно. Подбадривайте ребенка, даже если у него ничего не получается. Говорите ему о том, что всё в порядке. Слова поддержки для него в этот период максимально важны.

4 Отдых – важный компонент. Не высказывайте свое недовольство, если ребенок ничего не делает, а у него висит масса невыполненных заданий. Любое действие, которое происходит «из под палки» лучше вообще не предпринимать.

Если ребенок постоянно находится в режиме повышенного стресса без отсутствия должного времени для отдыха, рано или поздно его организм даст сбой. Научите ребенка отвлекаться от учебы, полностью «разгружать» мозг от текущих проблем. Это поможет более эффективно справляться с задачами, которые требует решения.

5 Старайтесь минимизировать негативную оценку учебного процесса в дистанционной форме при ребенке. Если вы отрицательно относитесь к сложившейся ситуации и вам трудно сдержать свои эмоции, лучше обсудить их в таком месте, где ребенок не сможет услышать ваше мнение. Не обесценивайте образовательный процесс. Помните, что это вынужденная мера. Если выражать негативную оценку дистанционному образованию в присутствии ребенка, это может неблагоприятно отразиться на его обучении.

6 Школа для ребенка – это не только образовательная организация. Школа является источником социальных контактов и дает возможность включения в широкий мир социально-психологических взаимодействий. Дистанционное обучение лишает ребенка поддерживать привычные социальные контакты на должном уровне. Помните, что ребенок уже перегружен информацией. Предоставьте ребенку возможность для прогулок и общения со сверстниками в этот нелегкий для него период.

7 Главные учителя ребенка – это его родители. Именно от действий родителей зависит то, как ребенок будет учиться. Создайте позитивный настрой в период дистанционного образования. Дайте ребенку понять, что ничего страшного и плохого в такой форме обучения нет. Постарайтесь акцентировать внимание на плюсах, и не заостряйтесь на минус и недостатках. В этом случае ребенку будет проще адаптироваться к образовательному процессу в дистанционном режиме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 
© 2020 МБОУ СОШ № 40, г. Братск, официальный сайт. Все права защищены. Данные на сайте опубликованы с согласия субъектов в соответствии с ФЗ № 152 «О персональных данных» от 27.07.2006 г.

Администрирование сайта, наполнение информацией, дальнейшее совершенствование Завалкина Е.А.

Created by
Завалкин В.С. - дизайн, разработка, окончательная сборка
 

Кто на сайте

Сейчас 11 гостей онлайн
Желание ребёнка учиться зависит от:
 
В речи школьников иногда встречается ненормативная лексика. Как в Вашей семье воспитывается культура речевого общения?
 
Семья перекладывает функции обучения и воспитания только на школу.
 
Подготовка к ЕГЭ и ГИА зависит от:
 
Контролируете ли Вы действия своего ребёнка в сети Интернет?
 

booked.net

Статистика

Пользователи : 207
Статьи : 535
Ссылки : 6
Просмотры материалов : 396405