Главная Социально-психологическое тестирование

Результаты деятельности

Социально-психологическое тестирование



Уважаемые родители 7-11 классов! Предлагаем Вашему вниманию видео-обращение педагога-психолога по теме:

"Социально-психологическое тестирование"




Полезная информация для родителей на сайте комитета по образованию администрации города Братска


План работы наркопоста в 22-23 уч.году

Аналитический отчет о работе наркопоста



Методические рекомендации по вопросам ранней диагностики употребления психоактивных веществ и организации индивидуальной работы с лицами, замеченными в употреблении токсических веществ, для специалистов образовательных организаций (скачать)


Памятка для родителей

по вопросам социально-психологического тестирования

обучающихся

 

Уважаемые родители!

Вы, безусловно, — самые близкие и значимые для ребенка люди. Вы стремитесь быть успешными родителями. Вы испытываете тревогу и беспокойство за настоящее и будущее своего ребенка.

Это здоровые эмоции, они заставляют действовать, своевременно прояснять то, что Вас беспокоит.

Современный мир - это мир скоростей, мир стремительного темпа жизни, мир компьютерных технологий и новых возможностей, мир соблазнов и искушений. Жить в нем одновременно и интересно, и сложно.

Многие подростки кидаются в крайности: то бросаются в погоню за удовольствиями, то переживают разочарования, доходящие порой до поведения с риском для жизни.

Не только соблазны и искушения современного мира и общества могут нести опасности для подростка, но и его собственное поведение, часто неуправляемое и импульсивное. Вместе с ребенком растет родительская тревога за будущее, все чаще возникает вопрос, что будет дальше...

Многих родителей тревожит рискованное поведение подростков, потребность в риске. Если разобраться, в тяге к рискованному поведению нет ничего плохого. Это часть развития личности, взросления, период, когда еще недавний ребенок должен самостоятельно выйти из привычного, понятного круга семьи и встретиться с внешним миром. Естественно, ребенок никогда и не был изолирован от окружающих (детский сад, школа, кружки, двор и т.д.). Но ранее он не принимал так много самостоятельных решений, был ориентирован на поведение родителей, их одобрение или порицание. Подросток хочет стать самостоятельным, считая себя почти взрослым. Взрослым – значит таким, как… Родитель? Герой боевика? Взрослый хулиган во дворе? Герой «Дома-2»? или иным? Вот и подростку трудно разобраться в моделях взрослости, демонстрируемых ему со всех сторон. Но, он точно знает, что быть взрослым – это значит позволять себе рискованное поведение в том числе.

Несмотря на то, что поиск риска характерен практически всем подросткам, риск риску рознь.

Выделяют 2 типа рискованного поведения:

Ø Первый -  когда подросток рискует с целью получения позитивного опыта для дальнейшей самостоятельной жизни. Это рискованное поведение, помогающее развить определенные качества личности, преодолеть страхи, влиться в социум, добиваться поставленных целей (вступление в группы, клубы, волонтерские отряды, организация собственных социальных объединений, разделение своих чувств с друзьями, занятия спортом - с учетом безопасности, выбор занятий и заданий повышенной сложности в учебной деятельности, участие в кружках, научных клубах, в походах, квестах и др.)

Ø Второй -  поведение, включающее виды деятельности, опасные для жизни и здоровья. К ним относятся употребление наркотиков, алкоголя, нарушение закона и т.д. В этом случае подростки могут искать или создавать ситуации явной угрозы для жизни: балансировать на краю крыши, перебегать рельсы перед близко идущим поездом и т.п. С каждым разом поведение подростков становится более рискованным и опасным, они начинают выпивать больше алкоголя, пробовать разные наркотики, вести беспорядочную половую жизнь и т.д. Негативные последствия такого поведения их не останавливают.

Вы раздраженно скажете, что это точно не про Вашего ребенка! Так думают 99% родителей!

Увы, не существует никаких гарантий того, что взросление Вашего ребенка обойдется без «второго» типа рискованного поведения. Что же необходимо знать родителю для того, чтобы разобраться в указанном вопросе?

Факторы риска — социально-психологические условия, повышающие угрозу вовлечения в зависимое поведение и факторы защиты — обстоятельства, повышающие социально-психологическую устойчивость к воздействию факторов риска.

Другими словами, ребенок должен научиться рисковать в пределах границ безопасных для жизни, приобретать важные навыки и уметь справляться с жизненными и психологическими проблемами. А задача родителей вовремя заметить, распознать, предотвратить включение ребенка в ситуации опасные для его жизни.

С 2013 года во всех образовательных организациях Российской Федерации на основании Федерального закона № 120-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ» (далее Закон) осуществляется процедура, направленная на раннее выявление незаконного потребления обучающимися образовательных организаций наркотических средств и психотропных веществ.

В соответствии со статьей 53.4 Закона раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ включает в себя два этапа:


Ø социально-психологическое тестирование обучающихся в образовательной организации (далее СПТ);

Øпрофилактические медицинские осмотры обучающихся (далее ПМО)




Социально-психологическое тестирование обучающихся в образовательной организации (далее СПТ);

Часто задаваемые вопросы о СПТ

 

С какой целью проводится СПТ обучающихся?

¾   СПТ позволяет оценить процесс становления личности обучающегося. Нормальное взросление и развитие – это достижение поставленных целей, получение образования и выход в самостоятельную жизнь. Однако этот процесс может нарушаться. СПТ позволяет вовремя заметить возникающие проблемы в развитии и предложить своевременную помощь обучающемуся и его семье.

¾   СПТ носит, прежде всего, профилактический характер, и призвано удержать подростков и молодежь от «экспериментов» с наркотиками, от так называемой «первой пробы» и дальнейшего приобщения к потреблению.

¾   СПТ является необходимой мерой социального контроля и предупреждения распространения наркомании в подростковой и молодежной среде.

 

С какого возраста проводится СПТ?

В СПТ принимают участие лица, достигшие возраста 13 лет (с 7 класса) исключительно при наличии письменного добровольного информированного согласия одного из родителей (законного представителя). Согласие фиксирует разрешение вашему ребенку участвовать в тестировании, а также подтверждает вашу осведомленность о цели тестирования, его длительности и возможных результатах.

Обучающиеся в возрасте 15 лет и старше дают добровольное информированное согласие на участие в социально-психологическом тестировании самостоятельно.

Если ребенок обучается в 7 классе, но не достиг возраста 13 лет, он также может стать участником СПТ при наличии письменного добровольного информированного согласия одного из родителей.

Совершенно не нужно давать согласие на участие подростка в СПТ обоим родителям, бабушкам, дедушкам и старшим братьям!

 

Что означает понятие «информированное добровольное согласие»?

В России понятие «информированное добровольное согласие» получает легитимность с момента принятия «Основ Законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» (1993 г.) и сохраняется в Федеральном законе от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Смысл, в котором используется это понятие в законе, раскрывается в IV разделе вышеупомянутого закона «ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН В СФЕРЕ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ». Во-первых, с помощью этого понятия фиксируется «согласие на медицинское вмешательство» (статья 20). Во-вторых, провозглашается право пациента на информацию о состоянии своего здоровья, «в том числе сведения о результатах медицинского обследования, наличии заболевания, об установленном диагнозе и о прогнозе развития заболевания, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных видах медицинского вмешательства, его последствиях и результатах оказания медицинской помощи» (статья 22), а также «право на получение достоверной и своевременной информации о факторах, способствующих сохранению здоровья или оказывающих на него (гражданина) вредное влияние» (статья 23).

Не будет ли тестирование провоцировать интерес ребёнка к наркотикам?

В 2019 году во всех образовательных организациях Российской Федерации вводится Единая методика СПТ обучающихся, разработанная и подготовленная к внедрению Департаментом государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения Российской Федерации. Вопросы Единой методики не содержат информацию о каких-либо наркотических средствах и психотропных веществах. 

 

Могут ли быть негативные последствия по результатам СПТ?

В соответствии с законодательством СПТ является конфиденциальным. 

Родителям и подросткам дается гарантия, что информация, предоставляемая в рамках профилактических мероприятий (тесты, программы, консультации и т.д.) будет дана в строгом соответствии с требованиями Федеральных законов «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ и «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ. Такую гарантию дает руководитель образовательной организации и несет за нее ответственность по закону.

Личные данные ребенка кодируются. Конфиденциальность при проведении СПТ и хранении информированных согласий обеспечивает руководитель образовательной организации. Можно ли передать результаты СПТ третьим лица? Да, но только в том случае, если родителей или сам обучающийся, достигший возраста 15 лет, дал на то особое разрешение.

Каждый родитель имеет право на получение информации о результатах СПТ своего ребенка, не достигшего 15 лет. Дети с 15 лет могут обратиться за результатами теста самостоятельно. Результаты СПТ (конфиденциально) обучающийся 15-ти лет и старше или родитель подростка до 15 лет может обсудить со школьным психологом. Для чего это нужно и что дают результаты теста? Чтобы понять какие социально-психологические факторы не позволяют подростку преодолевать препятствия, возникающие на пути его личностного становления и развития, разработать индивидуальный профилактический маршрут, развить в дальнейшем механизмы психологической защиты. Результаты СПТ не являются основанием для применения каких-либо мер дисциплинарного наказания!

 

СПТ помогает выявить детей, употребляющих наркотические и/или психоактивные вещества?

СПТ не выявляет конкретных подростков, употребляющих наркотические и психоактивные вещества. Оно не является основанием для постановки какого-либо диагноза Вашему ребенку!

СПТ - это психодиагностическое обследование, позволяющее выявлять исключительно психологические факторы риска возможного вовлечения в зависимое поведение, связанные с дефицитом ресурсов психологической устойчивости личности.

 

Могут ли родители присутствовать во время проведения СПТ?

В соответствии с п. 6. приказа Минобрнауки России от 16 июня 2014 г. № 658 «Об утверждении порядка проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования» при проведении тестирования допускается присутствие в качестве наблюдателей родителей (законных представителей) обучающихся, участвующих в тестировании.

Уважаемые родители!

Мы предлагаем Вам включиться в работу по ранней профилактике вовлечения подростков в употребление наркотиков и просим Вас дать согласие на участие Ваших детей в СПТ.

Нужно ли тестирование Вам, Вашей семье?

Ø ДА – если Вы понимаете значимость проблемы и необходимость активных действий по предотвращению вовлечения ваших детей в наркопотребление.

Ø ДА - если вы испытываете чувство озабоченности или беспокойства в отношении своего ребенка.

Ø ДА - если Вы активны и приветствуете профилактические меры в интересах Ваших детей!

Помните: проблему легче предотвратить, чем справиться с ней!!!


Сделайте выбор в пользу своего ребенка!!!


***



Информация для родителей


Общая картина спайсовой угрозы

1. Спайс - не какой-то отдельно взятый наркотик, а собирательное название целого ряда синтетических веществ Новые вещества и аналоги появляются в подпольных лабораториях чуть ли не каждый день. Директор ФСКН России Виктор Иванов в одном из интервью прямо говорит, что в день синтезируется два новых наркотических вещества. Получается, в год - более семисот. Пусть даже небольшой процент их попадет на рынок, но становится понятно, что это - не один и не два продукта, а постоянно обновляющаяся когорта разнообразных наркотических веществ.

2.  Спасйсовая зависимость возникает очень быстро. Почему? Дело в том, что период эйфории, вызываемый веществами группы «спайс», при всем их многообразии одинаков – он очень короткий. Поскольку спайсы в основном курят, потребитель не видит никаких препятствий к тому, чтобы покурить снова, как только действие спайса кончается. Ведь обычные сигареты курят регулярно – это привычно и «не страшно». О лечении на данном этапе вообще речи не идет.

3. Эффективная борьба с распространителями синтетических наркотиков в современных правовых условиях крайне затруднительна. Чтобы признать только что появившееся на рынке вещество наркотиком, нужно, во-первых, провести химическую проверку, доказать, что оно вызывает зависимость либо на основании аналогии химической формулы, либо в эксперименте на животных. Затем нужно получить факты того, что данное вещество распространяется среди наркопотребителей (факты задержаний). И только после этого вещество рассматривается как кандидат на включение в список наркотических веществ, и попадает в этот список по постановлению Правительства. За это время наркорынок  наводняется новыми спайсами. Правоохранители жалуются, что не успевают запрещать одни спайсы, как появляются новые.

4.  Человек, зависимый от спайса, долгое время остается в неведении. Ему кажется, что все хорошо, что все как обычно, идет своим чередом. Но, между тем, подспудно меняется личность: формируется так называемый психоорганический синдром. Ухудшается память, внимание, появляется раздражительность, иногда, немотивированная агрессивность. Мышление упрощается, способность к интеллектуальной деятельности снижается. Однако, внутри себя человек не распознает эти изменения, считая себя абсолютно тем же, кем был раньше. Первые начинают думать о спайсовой зависимости родители и другие родственники. Ведь на их глазах происходит что-то нехорошее с близким. Но пробиться к здравомыслию потребителя спайса очень сложно. Он будет отрицать свою болезнь, пока она не станет заметна ему самому.

5.  Заметной зависимость становится тогда, когда у человека на фоне употребления спайсов возникает тяжелый психоз. Это – довольно частое явление, при котором могут возникать галлюцинации, бред совершенного разного, но, преимущественно, угрожающего содержания. И тогда больному становится страшно. И чаще всего его приходится госпитализировать в психиатрический стационар, поскольку психоз очень похож на острое начало шизофрении. А поскольку наркоман о своей зависимости молчит, лечение проводится психиатрическое, как для больного шизофренией.

 

Лечение спайсовой зависимости

С чего начать? Как мы уже писали, спайсовый наркоман – фигура сложная. Он, как правило, отрицает свою зависимость, а в силу психоорганического синдрома делает это подчас агрессивно. Поэтому простыми уговорами здесь не поможешь.

Вот – проверенный алгоритм, который приводит к успеху:

1.  Первым делом нужно твердо принять решение, что с настоящего момента вы решили помочь вашему близкому окончательно и бесповоротно отказаться от курения спайсов. Скажите себе, что ваше решение не имеет обратной силы.

2.   Изучите клиники, где оказывают квалифицированную помощь наркозависимым. Важно, чтобы в клинике сразу начал работать психолог-мотиватор – человек, который с первого дня начнет трудную работу по изменению мировоззрения своего подопечного. Эб этом нужно узнавать заранее.

3.  Выбирая клинику, обратите внимание на то, что в стационаре пациенту делать более 7-10 дней нечего. Если предлагается госпитализация на десятки дней – это лишнее.

4.  Воспользуйтесь услугами мотивационной бригады, если сам пациент отказывается от лечения. Помните, вы тем самым ему помогаете, и он не один раз еще скажет вам свое искреннее «спасибо». С визита домой мотивационной бригады многие начали свой путь избавления от спайсовой зависимости. Как правило, в клиниках есть телефоны таких бригад, и их можно найти, позвонив в выбранную клинику.

5.  После лечебного стационара путь пациента лежит в реабилитационный центр без заезда домой. Это – крайне важно. Нужно погрузить спайсового наркомана в специальную среду, где он будет постоянно загружен общением с психологами, себе подобными выздоравливающими пациентами, выполнял задания, участвовал в групповой и индивидуальной психотерапевтической работе.

6. Родственники должны активно участвовать в работе с первого дня. Необходимо посещать группы для созависимых при реабилитационном центре или клинике, чтобы понимать, что происходит, уметь общаться со своим наркозависимым родственником.

Только такой синергетический эффект дает положительный результат. Лишь усилия многих специалистов способны повлиять на то, чтобы человек полностью перестал употреблять спайсы. Оградить человека правоохранительными мерами от спайсовой угрозы невозможно, понять, что делать, не имея базовой информации, тоже крайне трудно.

Мы надеемся, что эта простая и четкая инструкция поможет вам правильно действовать в ситуации, подозрительной на спайсовую зависимость.


***

***

10 привычек, которые делают жизнь лучше (скачать)

Мы - за здоровый образ жизни (скачать)

Как помочь ребёнку справиться с тревожностью? (скачать)

Основные признаки и последствия употребления психоактивных веществ (скачать)


***


Вы - наше будущее!

Вам посчастливилось жить в 21 веке, вы гордо перешагнули в третье тысячелетие. Перед вами необъятные возможности. Но мы хотим Вас предостеречь. Россию постигло горе, опасная зараза – наркомания. Ни в одной стране мира она не распространяется так быстро, как у нас в России.

ПОЧЕМУ ИМЕННО ПОДРОСТКИ И МОЛОДЫЕ ЛЮДИ НАИБОЛЕЕ ЧАСТО СТАНОВЯТСЯ НАРКОЗАВИСИМЫМИ?

Именно в подростковом и молодом возрасте человек хочет обрести свою индивидуальность, отличаться от других, «пробовать в жизни все», освободиться от контроля и опеки взрослых, жить так, как хочется самому, устанавливать свои нормы и правила, стать взрослым, самоутвердиться, кому-то чего-то доказать.

КАК ОБЕЗОПАСИТЬ СЕБЯ ОТ ПРОБЛЕМ С НАРКОТИКАМИ?

Ø во-первых, сделать для себя недопустимой саму мысль о возможности когда-либо «попробовать»;

Ø во-вторых, нужно научиться говорить: «НЕТ!!!» и себе и другим, когда речь идёт о наркотиках;

Ø в-третьих, избегать компании и места, где употребляют наркотики. Выбирать себе круг общения, в котором нет места наркотикам.

никогда не прикасайся к наркотикам, не бери их, не клади к себе в карман, нигде не прячь-это преследуется по закону. Вы знаете, что по всей России в образовательных организациях проводится социально-психологического тестирования. Это государственная профилактическая мера.

Ø в тестировании принимают участие учащиеся с 13 лет исключительно при наличии письменного информированного согласия одного из родителей. С 15 лет, обучающиеся сами дают письменное информированное согласие;

Ø тестирование не выявляет подростков, употребляющих наркотики;

Ø основная цель тестирования - изучения личностных особенностей подростков;

Ø тестирование позволяет вовремя заметить возникающие проблемы и своевременно оказать помощь, принять, необходимы меры;

Ø основные принципы тестирования: добровольность и конфиденциальность;

Ø при проведении тестирования допускается присутствие в качестве наблюдателей родителей (законных представителей) обучающихся, участвующих в тестировании;

Это общепринятая социальная норма и требование закона.

 

 

Позвони и получи консультацию

по телефонам региональной горячей линии тестирования:

 

89021716150

89642161982


Дорогой друг!

  Большинство людей, не пробовавших в своей жизни наркотиков, считают, что наркомания им точно не грозит. Также думали большинство наркоманов до первого приема наркотика. Коварство этой болезни состоит в том, что время ее наступления нельзя предугадать.

В качестве артефакта: даже однократное употребление может привести к зависимости от наркотиков!

Многие люди думают, что знают, что заставляет людей принимать наркотики или алкоголь. Однако причин наркомании множество и у каждого, кто с этим связан, свои. Наркотик может восприниматься твоими сверстниками как средство преодоления проблем одиночества, нарушенной коммуникации, плохого самочувствия и т.д., что фактически создает иллюзию разрешения проблем в результате употребления психоактивного вещества. Зависимость от ПАВ означает зачастую, что молодой человек не нашел адекватного способа решения возникшей проблемы.

К сожалению, несмотря на актуальность проблемы наркомании, не все готовы принять участие в социально-психологическом тестировании. Зачастую это связано со страхами, ленью, непониманием, мифами. И все из-за отсутствия, а иногда искажения правдивой информации.

Мы в свою очередь постарается кратко, доступно ответить на основные вопросы, касающиеся процедуры социально-психологического тестирования. Мы не стремились предлагать тебе готовые выводы и советы. Уверены, что ты сделаешь самостоятельный выбор и примешь решение. Наша задача заключается в том, чтобы дать информацию, необходимую для принятия решения. Уверены – оно будет разумным!

Что означает процедура по раннему выявлению незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ обучающимися в образовательных? 

Здоровье детей - это дело государственной важности. Основные права, закрепленные не только в международном праве, но и в российском законодательстве: право на жизнь и права, сохраняющие детям здоровье и содействующие их физическому развитию. Государством применяются, большое количество мер, которые защищают и охраняют права детей в области охраны здоровья.

 

Болезнь лучше предотвратить, чем лечить

 

Процедура по раннему выявлению незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ обучающимися в образовательных организациях проходит в два этапа:


I.             Социально-психологическое тестирование (далее СПТ)

 

II.           Профилактические медицинские осмотры (далее ПМО).

 

Ты знаешь, что по всей России в образовательных организациях проводится социально-психологическое тестирование.

С какой целью проводится СПТ обучающихся?

Каждый человек в жизни сталкивается с трудностями, рисками, но все их преодолевают по-разному. В условиях трудных жизненных ситуаций необходимо проявлять психологическую устойчивость. Научиться этому можно, если хорошо в себе разобраться.

Социально-психологическое тестирование выявит степень твоей психологической устойчивости в трудных жизненных ситуациях. И чем откровеннее будут твои ответы, тем точнее будет результат. Конфиденциальность личных данных гарантируется.

После обработки теста ты получишь общее представление о своей психологической устойчивости. Если тебя заинтересует более подробная информация о своем внутреннем мире, можно будет подойти к психологу образовательной организации, в которой ты обучаешься.

СПТ не выявляет обучающихся, употребляющих наркотики. Оно не предполагает постановки какого-либо диагноза.

Обобщенные результаты по итогам СПТ, позволят также оценить условия в школе/городе/ стране в целом, а самое главное принять своевременные меры по созданию БЕЗОПАСНОЙ СРЕДЫ.

Принять участие в СПТ – позаботиться о будущем твоей страны!

Если ты уверенная в себе личность, уважающая себя и других, осознающий ответственность за свое здоровье, тебе не безразлично кто тебя окружает, в какой школе ты хочешь учиться - твое решение будет в пользу СПТ.

Что такое конфиденциальность?

Конфиденциальность (от лат. Confidentia — доверие) — необходимость предотвращения утечки (разглашения) какой-либо информации. Конфиденциальная информация — доверительная, не подлежащая огласке, секретная.

Конфиденциальность результатов тестирования означает, что они известны только самому тестирующемуся (после 15 лет).

 

Мифы о наркотиках

МИФ 1. С первого раза не привыкают.

Формирование физической и психологической зависимости обусловлено видом психоактивного вещества и особенностями организма. Первую дозу обычно предлагают бесплатно: это не благотворительность, а верный расчет. Кроме того, наркотик - это яд. Даже одна первая доза может оказаться смертельной.

МИФ 2. Не все наркотики опасны.

Очень редко "карьера" наркомана начинается с тяжелых наркотиков. Большинство начинают с "травки", не считая ее опасной. Разные виды наркомании протекают по-разному. Общим для всех является финал.

МИФ 3. Наркоманами становятся безвольные люди. Я смогу себя контролировать.

Никто не собирается становиться наркоманом. Долгое время люди, употребляющие психоактивные вещества, остаются в уверенности, что они могут в любой момент бросить. Однако, бросить на самом деле удается единицам. Наркотик убивает даже самых сильных людей с богатырским здоровьем.

МИФ 4. Можно "расслабляться" иногда.

Контролируемый прием наркотиков возможен в течение непродолжительного времени. Постепенно психоактивное вещество, встраиваясь в систему обмена веществ, становится необходимым для нормального функционирования организма - формируется зависимость.

МИФ 5. С помощью наркотиков можно избавиться от депрессии (неприятных переживаний).

Обычно негативные переживания являются показателем каких-либо проблем в жизни человека. Несчастье - это не болезнь, это нормальная противоположность счастья. Избавляясь от неприятных переживаний искусственным путем, мы лишаем себя возможности понять смысл этих переживаний, использовать их развивающий потенциал. Наркотик не помогает решать поставленные жизнью задачи, с его помощью можно научиться только избегать их.

МИФ 6. С помощью наркотиков можно расширить границы сознания.

Эйфория, обострение восприятия, галлюцинации при наркотическом опьянении, которые могут совместно давать ощущение расширения границ сознания, оказываются доступны только на начальном этапе наркотизации. Последующее употребление наркотических веществ уже не дает желаемого эффекта, а служит лишь для снятия абстинентного синдрома.

МИФ 7. В жизни надо попробовать все.

Часто оказывается, что наркотик - это последнее, что человек пробует в своей жизни. Жизнь наркомана не богата событиями: они, как правило, редко путешествуют, не устраиваются на новую работу, их круг общения ограничен наркоманской группой.  Может быть лучше попробовать что-нибудь другое?














 
© 2024 МБОУ СОШ № 40, г. Братск, официальный сайт. Все права защищены. Данные на сайте опубликованы с согласия субъектов в соответствии с ФЗ № 152 «О персональных данных» от 27.07.2006 г.

Администрирование сайта, наполнение информацией, дальнейшее совершенствование Завалкина Е.А.

Created by
Завалкин В.С. - дизайн, разработка, окончательная сборка
 

Кто на сайте

Сейчас 5 гостей онлайн
Желание ребёнка учиться зависит от:
 
В речи школьников иногда встречается ненормативная лексика. Как в Вашей семье воспитывается культура речевого общения?
 
Семья перекладывает функции обучения и воспитания только на школу.
 
Подготовка к ЕГЭ и ГИА зависит от:
 
Контролируете ли Вы действия своего ребёнка в сети Интернет?
 

Погода в Братске

Статистика

Пользователи : 207
Статьи : 848
Ссылки : 6
Просмотры материалов : 531960