Главная История школы

Результаты деятельности

История школы


«Средняя общеобразовательная школа №40» была открыта в 22 микрорайоне Решением исполнительного комитета Братского городского совета народных депутатов № 438 от 31.08.1981 года.

Тогда в школе обучалось 1600 учащихся, учебно-воспитательный процесс осуществляли 87 человек.

В комсомольской учительской организации трудилось 32 молодых педагога школы.


Первым директором школы с 1981-1983гг. был Саункин Александр Владимирович.
Администрацию школы представляли: Нечаева Л.А., Питиримова Л.А., заместители директора по УВР; Сальчук С.А., организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы; Пастернак З.И., председатель профсоюзного комитета; Романов О.С., секретарь парторганизации, военрук.
С 1983года по 1992 год - директор школы Борисевич Владимир Ильич, Отличник народного просвещения РФ, учитель математики и технологии.


Успехи школы тех лет во многом были обусловлены грамотностью руководителя, его умением прогнозировать результаты, стратегически верно выстраивать и решать стоящие перед школой задачи.


В коллективе школы трудились высокопрофессиональные учителя, известные в городе своим стремлением к творчеству, нововведениям: Многогрешных М.С, Нечаева Л.А, Малинина Г.А, Таратурина А.К, Аужина Л.А, Парфенович З.В, Перепечина К.Н, Рожок Т. Г, Грицюк Г.М, Исакова Г.В, Верховых З.М, Кошмелев А.М, Кузенко В.В, Мешков В.С, Чимбур Г.М, Романов О.С. и др.

Первое пятилетие школы венчалось первыми позитивными результатами:

  • сложился коллектив,
  • был сформирован актив единомышленников,
  • установились крепкие шефские связи с БМУ « Строймонтаж», Братским пивзаводом, АРЗом (авторемонтный завод), Спецавтоцентром.

В 1984 году в школе № 40 первое городское совещание директоров по теме «Технические средства как фактор повышения эффективности учебно-воспитательного процесса», была дана высокая оценка развитию материально- технической базы школы, оснащению современными тогда техническими средствами обучения.

В 1986 прошло второе городское совещание директоров по теме «Организация дифференцированной методической работы в школе» ( зам. директора по УВР Шипилова Т.В., Репецкая Т.Ф.).Оно знаменовало новый этап в развитии школы, рост профессионального мастерства учителей.

В 80-е годы школьная комсомольская организация (секретарь Краева Светлана), пионерская дружина (пионервожатая Деркач Т.Е.) были признаны лучшими в городе.
Активно работает общешкольный родительский комитет (председатель А.А. Беспалова), школа становится социокультурным центром 22 микрорайона.

С февраля 1992 года директором школы назначена Шипилова Татьяна Васильевна (награждена Орденом Трудовой Славы III степени, значком Почётный работник народного образования РФ, учитель русского языка и литературы, директор школы высшей квалификационной категории).



Основные итоги последнего десятилетия:
- успешно реализуются Программы развития:

  • « Школа общения»,
  • « Одарённые дети»,
  • Программа воспитательной работы «Становление гражданина»;

- на базе школы функционируют опытно-экспериментальные площадки муниципального и областного уровня;

- реализуются социальные и социально- педагогические проекты;

- развита система дополнительного образования (художественно- эстетическое и физкультурно-спортивное направления);

- значительно укрепилась и развилась материально- техническая база школы в соответствии с современными требованиями;

- сделаны значительные шаги в области информатизации школьного образования (оборудован современный компьютерный класс, создана локальная сеть, в учебный процесс внедряются информационно- коммуникативные технологии, 90% педагогов владеют необходимыми навыками пользователей ПК);

- вырос профессиональный потенциал учителей:

  • два учителя удостоены Гранта Президента РФ;
  • 88% имеют высшее образование;
  • 20% имеют высшую квалификационную категорию;
  • 33% имеют первую квалификационную категорию;
  • 28 учителей награждены правительственным наградами (с 1998- 2009г.);
  • 41 человек закончили школу с золотой и серебряной медалью.

Абсолютное большинство выпускников получили и получают высшее образование, многие добились результатов в научной и общественной деятельности:

  • А. Морозов – закончил МГУ им. Ломоносова, доктор химических наук, работает в Бельгии;
  • А. Шапошников – генеральный директор ЗАО «Управляющая компания «Кормовец»;
  • А. Савинов - директор АО БМУ «Строймонтаж», депутат Городской Думы пятого созыва;
  • Е. Пасичник – депутат Братской Городской Думы четвертого созыва;
  • О. В. Ростовцева - главный бухгалтер департамента образования;
  • П. Чумаченко - одиннадцатикратный чемпион России, трехкратный участник Олимпийских игр по толканию ядра (1996, 2000, 2004);
  • Е. Мацкевичене - журналист Братского телевидения и др.

В настоящее время в школе №40 обучается 485 учащихся, работает 48 учителей и педагогов дополнительного образования, завершается второй этап Программы развития школы, создаются оптимальные условия для творческой воспитательной и образовательной среды, самореализации школьника, активно развивается инновационная деятельность педагогов, широко внедряются информационно-коммуникационные технологии в образовательный и воспитательный процесс, школа признана социокультурным центром 22-го микрорайона.

Более двух десятилетий в школе работают высококвалифицированные педагоги, ветераны педагогического труда: Фёдорова В.И., Шипилова Т.В., Смирнова Н.В., Новикова О.В., Стёпина А.И., Хамлюк С.И. - люди, воспитавшие не одно поколение юных братчан, внесшие большой вклад в достижения и успехи школы.



 
© 2024 МБОУ СОШ № 40, г. Братск, официальный сайт. Все права защищены. Данные на сайте опубликованы с согласия субъектов в соответствии с ФЗ № 152 «О персональных данных» от 27.07.2006 г.

Администрирование сайта, наполнение информацией, дальнейшее совершенствование Завалкина Е.А.

Created by
Завалкин В.С. - дизайн, разработка, окончательная сборка
 

Кто на сайте

Сейчас 6 гостей онлайн
Желание ребёнка учиться зависит от:
 
В речи школьников иногда встречается ненормативная лексика. Как в Вашей семье воспитывается культура речевого общения?
 
Семья перекладывает функции обучения и воспитания только на школу.
 
Подготовка к ЕГЭ и ГИА зависит от:
 
Контролируете ли Вы действия своего ребёнка в сети Интернет?
 

Погода в Братске

Статистика

Пользователи : 207
Статьи : 848
Ссылки : 6
Просмотры материалов : 531961