Не оставляйте детей одних вблизи
железнодорожных путей. Помните, это опасно для их жизни!
Каждый
гражданин должен помнить, что железнодорожный транспорт – зона повышенной
опасности и пользуясь его услугами,
гражданин обязан выполнять общепринятые правила личной безопасности. Переходите
железнодорожные пути только в установленных местах, пользуясь пешеходными
мостами, тоннелями, настилами, убедившись в отсутствии движущегося поезда или
маневрового локомотива.
Помните, что опасно для жизни– оставлять детей без присмотра и позволять им играть вблизи железной дороги.
ЗАПОМНИТЕ:
- Проезд
и переход граждан через железнодорожные пути допускается только в установленных
и оборудованных для этого местах;
- При
проезде и переходе через железнодорожные пути
гражданам необходимо пользоваться специально оборудованными для этого
пешеходными переходами, тоннелями, мостами,
железнодорожными переездами.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
-
Подлезать под железнодорожным подвижным составом;
-
Перелезать через автосцепные устройства между вагонами;
- Заходить за ограничительную линию у края пассажирской платформы;
- Бежать
по пассажирской платформе рядом с прибывающим или отправляющимся поездом;
-
Устраивать различные подвижные игры;
- Оставлять
детей без присмотра (гражданам с детьми);
- Прыгать
с пассажирской платформы на железнодорожные пути;
-
Осуществлять посадку и (или) высадку во время движения.
Уважаемые взрослые. Не проходите равнодушно мимо шалостей детей
вблизи железной дороги.
Помните, что железная дорога
– не место для детских игр.
Памятка
об опасности поражения электрическим током напряжением 27 500В на объектах
железнодорожного транспорта
Предупреждение
непроизводственного травматизма
О смертельной опасности напоминают знаки
электробезопасности, размещенные на энергообъектах. «Стой! Напряжение!», «Не
влезай! Убьет!», «Осторожно! Электрическое напряжение!» — это не простые слова,
это предупреждение о реальной угрозе.Категорически запрещено не только делать
селфи непосредственно на энергообъектах, но и использовать монопод, чтобы
сфотографироваться в охранных зонах подстанций и ВЛ ж/д. Под напряжение можно
попасть и не касаясь токоведущих частей, а только приблизившись к ним на
недопустимое расстояние менее 2 метров, даже если контакта с
энергооборудованием, находящимся под напряжением, не было. В воздушном
промежутке между электроустановкой и телом человека возникнет электрическая
дуга, которая нанесет несовместимые с жизнью травмы. За 2017 год на ВСЖД от
действия электротока пострадало 4 подростков, за 5 месяцев 2018 уже трое.
На объектах железной
дороги присутствуют два рода тока: постоянный и переменный.
У переменного
тока напряжение в контактном проводе составляет 27500 Вольт, что в 125 раз
больше напряжения в бытовой розетке. Если дома в розетках напряжение составляет
220 В, и в случае прикасания к неисправной электропроводке можно получить
сильный ожог, то смертельную травму на объектах ж/д можно получить даже не
касаясь контактного провода, достаточно приблизиться к нему непосредственно
человеку на расстояние менее 2 метров, а так же через любые предметы (леску,
удочку, ленту, ветку и т.д.).
Высота
контактного провода от головки рельса – 5750 мм. Высота железнодорожного вагона
составляет в среднем 4-5 метров. Таким образом, расстояние от контактного
провода до крыши вагона составляет около 0,5-1,5м, что говорит о том, что
опасность поражения электрическим током появляется даже до подъема на крышу
вагонов и локомотивов. Поэтому
все вагоны, стоящие на путях под контактным проводом уже являются зоной
повышенной опасности, и пытаться подняться на крышу вагонов – значит заранее
обрекать себя на гибель.
На
электрифицированных участках железных дорог переменного тока даже на
отключенной от электропитания, но еще незаземленной должным образом работниками
ж/д контактной подвеске, наводится опасное напряжение 8 кВ и более. Это опасное
наведенное напряжение возникает за счет электромагнитного влияния контактной
подвески действующего соседнего пути, и оно так же представляет угрозу для
жизни.
Кроме того
необходимо принимать все оборванные, висящие, лежащие на земле провода
находящимися под напряжением и не приближаться к ним ближе 8 метров. В отличие
от электропроводки в наших дома, электропроводов и кабелей проходящих в
населенных пунктах, которые оборудованы дополнительнойзащитой токопроводящих
частей (но ни в коем случае не исключающей поражение электротоком) в виде
изоляционной оболочки, провода вдоль ж/д не имеют такой защиты, и на всем своем
протяжении несут угрозу жизни человека и животных. И в случае соприкосновения этих
проводов с соседними токопроводящими объектами и частями, нормально
находившимися без напряжения, те, в свою очередь так же становятся находящимися
под напряжением, соответственно опасным для жизни.
В случае обрыва
некоторых металлических частей контактной подвески (струн), попадания
металлических проводов на контактную подвеску (например, вследствие
деятельности птиц), и соответственно нахождение их так же под рабочим
напряжением, эти части могут свисать ниже уровня контактного провода и быть уже
на расстоянии около 4м от уровня головки рельса (т.к. длина струны варьируется
от 0,5 до 1,8м), либо касаться вагонов, опор и других сооружений, находящихся в
непосредственной близости от ж/д. В этих случаях прикосновение к вагонам,
опорам так же будет представлять опасность для жизни.
В проводах
контактной сети постоянного тока уровень напряжения равен 3300 Вольт. Это
немного меньше, чем у переменного тока, однако, не менее опасно, т.к. при
непосредственном контакте наступает мгновенная смерть.
На ВСЖД
используется тяга переменного тока, которая, как понятно из вышенаписанного,
является более опасной по сравнению с тягой на постоянном токе, потому что
попасть под смертельное действие электротока можно даже без непосредственного
контакта с токоведущими частями.
Во избежание
поражения электрическим током категорически запрещается:
-приближаться к
находящимся под напряжением проводам или частям контактной сети на расстояние
менее 2 м;
-подниматься на
крыши вагонов, локомотивов;
-прикасаться к
электрооборудованию электроподвижного состава как непосредственно, так и через
какие-либо предметы;
-подниматься на
крыши зданий и сооружений, расположенных под проводами, на металлические
конструкции железнодорожных мостов;
-приближаться к
провисшим и оборванным проводам, независимо от того касаются они земли или нет,
на расстояние менее 8 метров;
-набрасывать на
провода посторонние предметы;
-открывать двери электроустановок.
Примеры:
Двое
несовершеннолетних, проходя вдоль железнодорожных путей, залезли на цистерну с
целью сделать «селфи». В момент, когда один из юношей поднял руку, чтобы
сделать фотографию, произошел удар током, в результате чего один из них получил
травму.
Подросток взобрался на крышу
вагона, стоявшего на запасных путях под контактными проводами, и приблизился
менее чем на 2 метра к сети, напряжение в которой составляет 27 500 вольт. Образовалась
электрическая дуга, и подросток получил тяжелую электротравму.
На автомобильном
мосту в г. Хабаровске погиб подросток, который пытался дотянуться деревянной
палкой до металлической цепочки, висевшей на проводах.