Главная Ученикам
Государственная итоговая аттестация


Результаты ГИА будут опубликованы на сайте https://coko38.ru/ в разделе: «ОГЭ – Результаты ГИА-9» после окончания обработки экзаменационных материалов в РЦОИ.

Для просмотра результатов необходимо в соответствующие поля на сайте ввести фамилию и код регистрации. Код регистрации прописан в уведомлении о регистрации на экзамены.


* * *

 

Утвердили особенности заполнения аттестатов за 11-й класс в 2021 году

Школам нужно сообщить педагогам, ученикам и родителям об особенностях заполнения аттестатов о среднем общем образовании в 2021 году, которые утвердило Минпросвещения.

Главное отличие от общего порядка выдачи – результаты ГИА.

Какие минимальные результаты ГИА-11 нужны, чтобы получить аттестат

Первый случай – выпускник не поступает в вуз в 2021 году. Обычный аттестат нужно выдать тем, кто как минимум получит 3 балла за ГВЭ-аттестат по русскому языку и математике. Для аттестата с отличием – 5 баллов за ГВЭ-аттестат по русскому языку и математике.

Второй случай – ученик планирует поступать в вуз в 2021 году. Чтобы получить обычный аттестат, такой выпускник должен набрать минимальный балл Рособрнадзора по ЕГЭ по русскому языку. С отличием – 70 баллов за ЕГЭ по русскому языку и минимальные баллы Рособрнадзора за все ЕГЭ по другим предметам, которые выбрал выпускник.

Еще один случай – дети с ОВЗ. Таким ученикам нужно выдать обычный аттестат, если они набрали как минимум 3 балла за ГВЭ по русскому языку или минимальный балл Рособрнадзора по ЕГЭ по русскому языку. А для аттестата с отличием – 5 баллов за ГВЭ по русскому языку и математике.

Общее правило для аттестатов с отличием осталось прежним. Его получат ученики, которые завершили обучение на уровне СОО и заработали «отлично» по всем предметам учебного плана этого уровня.

Как выдавать ученикам аттестат

Если школа не может выдать аттестат выпускнику лично, то вправе сделать это по почте. Для этого подросток пишет заявление с просьбой направить аттестат почтой, а школа отправляет его с уведомлением о вручении. Выпускник вправе потребовать прислать ему скан аттестата. В таком случае надо отправить скан-копию аттестата в течение трех календарных дней с момента, как получили запрос. Оригинал необходимо хранить в личном деле, пока его не заберут лично – выпускник или другое лицо по доверенности.

Какие особенности ГИА определило Минпросвещения

Ведомство уточнило, когда ученики могут поменять форму экзамена, какие дополнительные сроки будут в этом году и кого стоит привлекать для работы в ППЭ. Особенности ГИА действуют с 13 апреля.

Минпросвещения зафиксировало, что 9-е классы сдают ГИА в форме ОГЭ и ГВЭ только по русскому языку и математике. При этом участники с ОВЗ и инвалидностью могут пройти экзамен по одному обязательному предмету по своему желанию. Также они вправе поменять форму экзамена, если есть письменные подтверждения уважительных причин. Тогда участники с ОВЗ и инвалидностью должны подать заявление в ГЭК, где укажут другую форму ГИА, минимум за две недели до даты экзамена.

Чтобы все успели сдать экзамены с учетом эпидемиологической ситуации, ввели основной период с резервными и дополнительными резервными сроками и дополнительный период с резервными сроками. ГИА по предметам по выбору в 2021 году не проводят для всех категорий учеников.

В 2021 году все выпускники 11‑х классов получили право выбрать форму ГИА. Те, кто не собирается поступать в вузы в этом году, могут сдать русский язык и математику в форме ГВЭ. Это испытание проще ЕГЭ, но отличается от ГВЭ для учеников с ОВЗ. Если выпускник планирует поступать в вуз, то сдает ЕГЭ. При этом для аттестата достаточно удовлетворительной отметки за русский язык. Остальные предметы ученик выбирает только для поступления.

Детям с ОВЗ и инвалидностью достаточно сдать экзамен по русскому языку в форме ГВЭ или ЕГЭ – по их выбору. Такие участники также вправе выбрать другие предметы, по которым они будут сдавать ЕГЭ, чтобы поступить в вуз.

Ученики 10‑х классов могут сдавать ЕГЭ по предметам, по которым они завершили обучение в 2020/21 учебном году. При этом они должны успеть подать заявление до 1 февраля.

Все участники ГИА вправе изменить форму экзаменов. Для этого надо подать заявление в ГЭК минимум за две недели до даты первого экзамена основного периода. Если участники ЕГЭ хотят изменить перечень экзаменационных предметов или сроки экзаменов, то должны также написать заявление в ГЭК, но минимум за две недели до выбранного экзамена.

Минпросвещения запланировало три периода экзаменов – основной, дополнительный и дополнительный сентябрьский – с резервными датами в каждом. В сентябре будут проводить только ГВЭ. Этот период понадобится тем, кто не сдал ЕГЭ по русскому языку или ГВЭ по русскому языку и математике, а также получил повторно неудовлетворительные результаты.

Закрепили особенности проверки ГВЭ. Работы проверяет один эксперт предметной комиссии. Он выставляет баллы за каждый ответ на задания экзаменационной работы ГВЭ и вносит результаты в протокол проверки. Протоколы передают в РЦОИ.

ГЭК вправе самостоятельно распределить участников ГИА по датам, если в едином расписании Рособрнадзор запланировал для одного предмета несколько дат в рамках основного периода. Нельзя привлекать в состав организаторов и ассистентов на экзамене учителей по этому же предмету. При этом учителям разрешили быть руководителем ППЭ, техническими специалистами и ассистентами, даже если их ученики сдают экзамен в этом ППЭ.


Отдельно закрепили норму на случай чрезвычайной ситуации. При непредвиденных обстоятельствах учредители по согласованию с ГЭК вправе перенести экзамен в другой ППЭ или на другой день из единого расписания ГИА. 

Источник: приказы Минпросвещения, Рособрнадзора от 16.03.2021 № 104/306, № 105/307, приказы Минпросвещения от 22.03.2021 № 113, № 114


* * *


Памятка о порядке проведения итогового сочинения (изложения) (для ознакомления обучающихся и их родителей (законных представителей)

 

1.                  Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее – ГИА) проводится для обучающихся XI (XII) классов.

2.                  Изложение вправе писать следующие категории лиц:

обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;

обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

3.Итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря.(1 декабря 2021г.)

4. Обучающиеся XI (XII) классов для участия в итоговом сочинении (изложении) подают заявление и согласие на обработку персональных данных не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения) в свою школу

.5. Итоговое сочинение (изложение) проводится в школах, где обучаются участники итогового сочинения (изложения) и (или) в местах проведения итогового сочинения (изложения), определенных органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, (далее – ОИВ).

5. ОИВ определяет порядок проведения итогового сочинения (изложения) на территории субъекта Российской Федерации, в том числе принимает решение о включении процедуры удаления участников итогового сочинения (изложения), а также об организации перепроверки отдельных сочинений (изложений) по итогам проведения сочинения (изложения).

По решению ОИВ места проведения итогового сочинения (изложения) оборудуются стационарными и (или) переносными металлоискателями, средствами видеонаблюдения, средствами подавления сигналов подвижной связи.

6. Итоговое сочинение (изложение) начинается в 10.00 по местному времени.

7. Если участник итогового сочинения (изложения) опоздал, он допускается к написанию итогового сочинения (изложения), при этом время окончания написания итогового сочинения (изложения) не продлевается. Повторный общий инструктаж для опоздавших участников не проводится. Члены комиссии образовательной организации по проведению сочинения (изложения) предоставляют необходимую информацию для заполнения регистрационных полей бланков сочинения (изложения). Рекомендуем не опаздывать на проведение итогового сочинения (изложения).

8. Вход участников итогового сочинения (изложения) в место проведения итогового сочинения (изложения) начинается с 09.00 по местному времени. При себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность.

9. Рекомендуется взять с собой на сочинение (изложение) только необходимые вещи:

документ, удостоверяющий личность;

ручка (гелевая или капиллярная с чернилами чёрного цвета);

лекарства и питание (при необходимости);

специальные технические средства (для участников с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, инвалидов).

 Иные личные вещи участники обязаны оставить в специально выделенном в учебном кабинете месте для хранения личных вещей участников.

10.  Во время проведения итогового сочинения (изложения) вам выдадут черновики, а также орфографический словарь для участников итогового сочинения (орфографический и толковый словари для участников итогового изложения).

Внимание! Черновики не проверяются и записи в них не учитываются при проверке.

11. Темы итогового сочинения становятся общедоступными за 15 минут до начала проведения сочинения. Тексты изложения доставляются в школы и становятся общедоступными после 10.00 по местному времени.

Продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) составляет  3 часа 55 минут (235 минут).

13. Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), детей-инвалидов и инвалидов продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа. При продолжительности итогового сочинения (изложения) четыре и более часа организуется питание участников итогового сочинения (изложения) и перерывы для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий.

Порядок организации питания и перерывов для проведения лечебных и профилактических мероприятий для указанных участников итогового сочинения (изложения) определяется ОИВ.

14.       Для участников итогового сочинения (изложения) с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов итоговое сочинение (изложение) может по их желанию и при наличии соответствующих медицинских показаний проводиться в устной форме.

15. Во время проведения итогового сочинения (изложения) участникам итогового сочинения (изложения) запрещено иметь при себе средства связи, фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, собственные орфографические и (или) толковые словари. Участникам итогового сочинения (изложения) также запрещается пользоваться текстами литературного материала (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистика, другие литературные источники). Участники итогового сочинения (изложения), нарушившие установленные требования, удаляются с итогового сочинения (изложения) руководителем образовательной организации и (или) членом комиссии образовательной организации по проведению итогового сочинения (изложения) (в случае, если решение о включении процедуры удаления участников итогового сочинения (изложения) было принято ОИВ).

16. В случае если участник итогового сочинения (изложения) по состоянию здоровья или другим объективным причинам не может завершить написание итогового сочинения (изложения), он может покинуть учебный кабинет. Такие участники сочинения (изложения) допускаются к повторной сдаче решением педагогического совета.

17. Участники итогового сочинения (изложения), досрочно завершившие выполнение итогового сочинения (изложения), сдают бланки регистрации, бланки записи, черновики и покидают место проведения итогового сочинения (изложения), не дожидаясь окончания итогового сочинения (изложения).

18. Повторно к написанию итогового сочинения (изложения) в дополнительные сроки, установленные расписанием проведения итогового сочинения (изложения) в текущем учебном году (в первую среду февраля и первую рабочую среду мая), допускаются:

обучающиеся ХIII) классов, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»);

обучающиеся ХIII) классов, удаленные с итогового сочинения (изложения) за нарушение требований, установленных в п. 27 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 ноября 2-108 г. № 190/1512( зарегистрирован Минюстом России 10 декабря 2018г., регистрационный №52952

обучающиеся ХIII) классов, не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);

обучающиеся ХIII) классов, не завершившие написание итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально).

19. Обучающиеся ХIII) классов, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»), могут быть повторно допущены к участию в итоговом сочинении (изложении), но не более двух раз и только в сроки, установленные  Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 ноября 2-108 г. № 190/1512 ( зарегистрирован Минюстом России 10 декабря 2018г., регистрационный №52952).

 

20. В целях предотвращения конфликта интересов и обеспечения объективного оценивания итогового сочинения (изложения) обучающимся при получении повторного неудовлетворительного результата («незачет») за итоговое сочинение (изложение) предоставляется право подать в письменной форме заявление на проверку сданного ими итогового сочинения (изложения) комиссией другой образовательной организации или комиссией, сформированной ОИВ на региональном или муниципальном уровне.

Порядок подачи такого заявления и организации повторной проверки итогового сочинения (изложения) указанной категории обучающихся определяет ОИВ.

21. Итоговое сочинение в случае представления его при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действительно четыре года, следующих за годом написания такого сочинения.

Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ГИА – бессрочно.


 

* * *


Итоговое собеседование по русскому языку ГИА-9



Итоговое собеседование по русскому языку как одно из условий допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования проводится для обучающихся 9 классов образовательных организаций.

Сроки проведения итогового собеседования по русскому языку на 2020–2021 учебный год:

Основной срок

Дополнительные сроки

-

-

-


Повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку в дополнительные сроки в текущем учебном году следующие обучающиеся, экстерны:

  • получившие по итоговому собеседованию по русскому языку неудовлетворительный результат («незачет»);
  • не явившиеся на итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
  • не завершившие итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

Для участия в итоговом собеседовании по русскому языку обучающиеся подают заявление в образовательные организации, в которых они осваивают образовательные программы основного общего образования, а экстерны – в образовательную организацию по выбору экстерна. Указанные заявления подаются не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседования по русскому языку.

Итоговое собеседование по русскому языку проводится в образовательных организациях.

Итоговое собеседование по русскому языку направлено на проверку навыков спонтанной речи – на подготовку участнику будет даваться около минуты.

Модель собеседования включает следующие типы заданий:

1) чтение текста вслух;

2) пересказ текста с привлечением дополнительной информации;

3) монологическое высказывание по одной из выбранных тем;

4) диалог с экзаменатором-собеседником.

На выполнение работы каждому участнику будет отводиться около 15 минут. В процессе проведения собеседования будет вестись аудиозапись. Оценка выполнения заданий работы будет осуществляться экспертом по специально разработанным критериям с учетом соблюдения норм современного русского литературного языка.

Для участников с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов, а также тех, кто обучался по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, продолжительность итогового собеседования по русскому языку увеличивается на 30 минут.

Результатом итогового собеседования по русскому языку является «зачет» или «незачет». Результаты итогового собеседования по русскому языку не позднее чем через семь календарных дней с даты проведения итогового собеседования поступают в образовательные организации. Ознакомление участников с результатами итогового собеседования осуществляется в местах регистрации на итоговое собеседование.

Проект демонстрационного варианта итогового собеседования по русскому языку опубликован на сайте ФИПИ в разделе ОГЭ / Демоверсии, спецификации, кодификаторы.


Порядок проведения итогового собеседования в Иркутской области опубликован здесь.


* * *


Нормативно-правовая база


Официальный информационный портал ГИА - 9 Официальный информационный портал ЕГЭ


Плакаты о ЕГЭ









 
© 2021 МБОУ СОШ № 40, г. Братск, официальный сайт. Все права защищены. Данные на сайте опубликованы с согласия субъектов в соответствии с ФЗ № 152 «О персональных данных» от 27.07.2006 г.

Администрирование сайта, наполнение информацией, дальнейшее совершенствование Завалкина Е.А.

Created by
Завалкин В.С. - дизайн, разработка, окончательная сборка
 

Кто на сайте

Сейчас 22 гостей онлайн
Желание ребёнка учиться зависит от:
 
В речи школьников иногда встречается ненормативная лексика. Как в Вашей семье воспитывается культура речевого общения?
 
Семья перекладывает функции обучения и воспитания только на школу.
 
Подготовка к ЕГЭ и ГИА зависит от:
 
Контролируете ли Вы действия своего ребёнка в сети Интернет?
 

booked.net

Статистика

Пользователи : 207
Статьи : 663
Ссылки : 6
Просмотры материалов : 477837