Главная Социально-психологическое тестирование
Социально-психологическое тестирование


Приказ о подготовке и проведении социально-психологического тестирования, направленного на раннее выявление немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ

Приказ о создании комиссии, обеспечивающий организационно-техническое сопровождение тестирования

Приказ об утверждении поименных списков обучающихся для проведения социально-психологического тестирования

Приказ об утверждении поименных списков обучающихся для проведения профилактического медицинского осмотра

Приказ о сопровождении учащихся для проведения профилактического медицинского осмотра

Приказ об утверждении расписания тестирования 

Приказ об итогах проведения социально-психологического тестирования

Результаты социально-психологического тестирования обучающихся на предмет раннего выявления немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ в образовательной организации МБОУ "СОШ № 40"

Акт передачи результатов социально-психологического тестирования обучающихся МБОУ "СОШ № 40"

Акт передачи на хранение в образовательной организации по результатам социально-психологического тестирования обучающихся для выявления "группы риска" немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ МБОУ "СОШ № 40"

Отчет о профилактической неделе "Будущее в моих руках"

Дополнительные мероприятия по формированию навыков ЗОЖ в 7, 8, 9 классах (детей группы риска): программа профилактики злоупотребления психоактивными веществами для учащихся "группы риска"; Тест; Анкета



Результаты проведения социально-психологического тестирования обучающихся на предмет раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ от 30.10.2018 г. в образовательных организациях г. Братска в 2018-2019 учебном году


Полезная информация для родителей на сайте департамента образования города Братска


Памятка для родителей

по вопросам социально-психологического тестирования

обучающихся

 

Уважаемые родители!

Вы, безусловно, — самые близкие и значимые для ребенка люди. Вы стремитесь быть успешными родителями. Вы испытываете тревогу и беспокойство за будущее и настоящее своего ребенка. Это здоровые эмоции, они заставляют действовать, своевременно прояснять то, что Вас беспокоит.

Здоровье ребенка – самое большое счастье для родителей. Но, к сожалению, всё больше и больше подростков начинают употреблять табак, алкоголь и наркотики.

Сегодня Вашему ребенку могут предложить наркотические и психоактивные вещества в школе, в институте, во дворе, на дискотеке, в сети Интернет и в других местах. До 60% школьников сообщают, что подвергаются давлению со стороны сверстников, побуждающих их принимать сильнодействующие вещества. Вокруг слишком много наркотиков, чтобы успокаивать себя соображениями вроде: «С моим ребенком такого случиться не может!».

Родителям, как правило, бывает сложно обнаружить ранний опыт употребления наркотиков ребенком, пока употребление еще не переросло в необратимую стадию – болезнь, пока не сформировалась зависимость. 

Социально-психологическое тестирование носит, прежде всего, профилактический характер, и призвано удержать подростков и молодежь от «экспериментов» с наркотиками, от так называемой «первой пробы» и дальнейшего приобщения к потреблению.

Тестирование не выявляет конкретных подростков, употребляющих наркотики. Оно не предполагает постановки какого-либо диагноза Вашему ребенку. Задача тестирования – выявить у детей личностные (поведенческие, психологические) особенности и организовать своевременную помощь, но только при наличии Вашего согласия.

Тестирование является необходимой мерой социального контроля и предупреждения распространения наркомании в подростковой и молодежной среде.

Социально-психологическое тестирование учащихся на предмет потребления наркотиков позволяет определить обезличенное количество детей «группы риска», давших положительные ответы или указавших на те или иные проблемы, способствующие вовлечению в наркопотребление.

Полученные результаты носят прогностический, вероятностный характер. В обобщенном виде они будут использованы при планировании профилактической работы как в образовательной организации, где учится Ваш ребенок, так и в области в целом.

Обращаем Ваше внимание на то, что социально-психологическое тестирование является добровольным и анонимным:

ü    в тестировании принимают участие только те дети в возрасте 15 лет и старше, которые дали письменное информированное согласие. Если ребенку нет 15 лет, он участвует в тестировании исключительно при наличии письменного информированного согласия одного из родителей (законных представителей). 

ü    родители (законные представители) обучающихся допускаются в аудитории во время тестирования в качестве наблюдателей;

ü    конфиденциальность при проведении тестирования и хранении информированных согласий и заполненных тестов (опросников, анкет) обеспечивает администрация образовательной организации.

Уважаемые родители! Мы предлагаем Вам включиться в работу по ранней профилактике вовлечения подростков в употребление наркотиков и просим Вас дать согласие на участие Ваших детей в тестировании.

 

Нужно ли тестирование Вам, Вашей семье?

Ø  ДА – если Вы понимаете значимость проблемы и необходимость активных действий по предотвращению вовлечения наших детей в наркопотребление.

Ø Вы можете сами проявить инициативу – предложите ребенку участвовать в программе социально-психологического тестирования!

Ø  Будьте активны – любая профилактика в интересах Ваших детей!

Ø  Помните: проблему легче предотвратить, чем справиться с ней!

 

Сделайте выбор в пользу своего ребенка!!!

Если у Вас остались или возникнут вопросы по проведению тестирования, Вы можете обратиться к официальным сайтам в сети Интернет, а также позвонить по указанным телефонам и получить подробную консультацию:

-        Региональный оператор ГКУ «Центр профилактики, реабилитации и коррекции»: www.cprk38.ru, раздел: «Социально-психологическое тестирование» (который включает в себя: новостную ленту по реализации этапов (подготовительного, аналитического, заключительного), консультационные, информационные, методические материалы для педагогов, родителей, обучающихся.

-        Региональные телефоны горячей линии: 89021716150, 89642161982, (3952) 47-82-74, (3952) 47-83-54, (3952) 47-83-27 с 09.00 до 17.00 (кроме субботы и воскресенья);

http://fcprc.ru Министерство образования и науки Российской Федерации, федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Центр защиты прав и интересов детей» (раздел специализированные страницы), также открыта «Горячая линия» по вопросам проведения социально-психологического тестирования обучающихся.


***



Информация для родителей


Общая картина спайсовой угрозы

1. Спайс - не какой-то отдельно взятый наркотик, а собирательное название целого ряда синтетических веществ Новые вещества и аналоги появляются в подпольных лабораториях чуть ли не каждый день. Директор ФСКН России Виктор Иванов в одном из интервью прямо говорит, что в день синтезируется два новых наркотических вещества. Получается, в год - более семисот. Пусть даже небольшой процент их попадет на рынок, но становится понятно, что это - не один и не два продукта, а постоянно обновляющаяся когорта разнообразных наркотических веществ.

2.  Спасйсовая зависимость возникает очень быстро. Почему? Дело в том, что период эйфории, вызываемый веществами группы «спайс», при всем их многообразии одинаков – он очень короткий. Поскольку спайсы в основном курят, потребитель не видит никаких препятствий к тому, чтобы покурить снова, как только действие спайса кончается. Ведь обычные сигареты курят регулярно – это привычно и «не страшно». О лечении на данном этапе вообще речи не идет.

3. Эффективная борьба с распространителями синтетических наркотиков в современных правовых условиях крайне затруднительна. Чтобы признать только что появившееся на рынке вещество наркотиком, нужно, во-первых, провести химическую проверку, доказать, что оно вызывает зависимость либо на основании аналогии химической формулы, либо в эксперименте на животных. Затем нужно получить факты того, что данное вещество распространяется среди наркопотребителей (факты задержаний). И только после этого вещество рассматривается как кандидат на включение в список наркотических веществ, и попадает в этот список по постановлению Правительства. За это время наркорынок  наводняется новыми спайсами. Правоохранители жалуются, что не успевают запрещать одни спайсы, как появляются новые.

4.  Человек, зависимый от спайса, долгое время остается в неведении. Ему кажется, что все хорошо, что все как обычно, идет своим чередом. Но, между тем, подспудно меняется личность: формируется так называемый психоорганический синдром. Ухудшается память, внимание, появляется раздражительность, иногда, немотивированная агрессивность. Мышление упрощается, способность к интеллектуальной деятельности снижается. Однако, внутри себя человек не распознает эти изменения, считая себя абсолютно тем же, кем был раньше. Первые начинают думать о спайсовой зависимости родители и другие родственники. Ведь на их глазах происходит что-то нехорошее с близким. Но пробиться к здравомыслию потребителя спайса очень сложно. Он будет отрицать свою болезнь, пока она не станет заметна ему самому.

5.  Заметной зависимость становится тогда, когда у человека на фоне употребления спайсов возникает тяжелый психоз. Это – довольно частое явление, при котором могут возникать галлюцинации, бред совершенного разного, но, преимущественно, угрожающего содержания. И тогда больному становится страшно. И чаще всего его приходится госпитализировать в психиатрический стационар, поскольку психоз очень похож на острое начало шизофрении. А поскольку наркоман о своей зависимости молчит, лечение проводится психиатрическое, как для больного шизофренией.

 

Лечение спайсовой зависимости

С чего начать? Как мы уже писали, спайсовый наркоман – фигура сложная. Он, как правило, отрицает свою зависимость, а в силу психоорганического синдрома делает это подчас агрессивно. Поэтому простыми уговорами здесь не поможешь.

Вот – проверенный алгоритм, который приводит к успеху:

1.  Первым делом нужно твердо принять решение, что с настоящего момента вы решили помочь вашему близкому окончательно и бесповоротно отказаться от курения спайсов. Скажите себе, что ваше решение не имеет обратной силы.

2.   Изучите клиники, где оказывают квалифицированную помощь наркозависимым. Важно, чтобы в клинике сразу начал работать психолог-мотиватор – человек, который с первого дня начнет трудную работу по изменению мировоззрения своего подопечного. Эб этом нужно узнавать заранее.

3.  Выбирая клинику, обратите внимание на то, что в стационаре пациенту делать более 7-10 дней нечего. Если предлагается госпитализация на десятки дней – это лишнее.

4.  Воспользуйтесь услугами мотивационной бригады, если сам пациент отказывается от лечения. Помните, вы тем самым ему помогаете, и он не один раз еще скажет вам свое искреннее «спасибо». С визита домой мотивационной бригады многие начали свой путь избавления от спайсовой зависимости. Как правило, в клиниках есть телефоны таких бригад, и их можно найти, позвонив в выбранную клинику.

5.  После лечебного стационара путь пациента лежит в реабилитационный центр без заезда домой. Это – крайне важно. Нужно погрузить спайсового наркомана в специальную среду, где он будет постоянно загружен общением с психологами, себе подобными выздоравливающими пациентами, выполнял задания, участвовал в групповой и индивидуальной психотерапевтической работе.

6. Родственники должны активно участвовать в работе с первого дня. Необходимо посещать группы для созависимых при реабилитационном центре или клинике, чтобы понимать, что происходит, уметь общаться со своим наркозависимым родственником.

Только такой синергетический эффект дает положительный результат. Лишь усилия многих специалистов способны повлиять на то, чтобы человек полностью перестал употреблять спайсы. Оградить человека правоохранительными мерами от спайсовой угрозы невозможно, понять, что делать, не имея базовой информации, тоже крайне трудно.

Мы надеемся, что эта простая и четкая инструкция поможет вам правильно действовать в ситуации, подозрительной на спайсовую зависимость.


***

***

10 привычек, которые делают жизнь лучше (скачать)

Мы - за здоровый образ жизни (скачать)

Как помочь ребёнку справиться с тревожностью? (скачать)

Основные признаки и последствия употребления психоактивных веществ (скачать)


***




 
© 2018 МБОУ СОШ №40, г. Братск, официальный сайт. Все права защищены. Данные на сайте опубликованы с согласия субъектов.

Администрирование сайта, наполнение информацией, дальнейшее совершенствование Завалкина Е.А.

Created by
Завалкин В.С. - дизайн, разработка, окончательная сборка
 

Кто на сайте

Сейчас 7 гостей онлайн
Желание ребёнка учиться зависит от:
 
Знаете ли вы о возможностях предоставляемых нашей школой для ребёнка?
 
Семья перекладывает функции обучения и воспитания только на школу.
 
Подготовка к ЕГЭ и ГИА зависит от:
 
Погода в Братске

Статистика

Пользователи : 207
Статьи : 388
Ссылки : 6
Просмотры материалов : 356531